В Щёлковском районе заработала горячая линия по приёму обращений и жалоб граждан: 8(496)56-6-74-91

Прокуратура сообщает

Работа Щелковской городской прокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов за 2015 год

Работа Щелковской городской прокуратуры по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов за 2015 год

Работа Щелковской городской прокуратуры на данном направлении в сравнении с 2014 годом остается стабильной в части количества внесенных в поднадзорные органы актов прокурорского реагирования. Так, в 2015 году на решения поднадзорных органов принесено 234 протеста; в целях защиты прав граждан и интересов государства в суд направлено 403 иска на общую сумму 711 млн. рублей; по фактам нарушений законов подготовлено и внесено 721 представление, по результатам рассмотрения которых 588 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 253 лица; в 17 случаях в следственные органы и органы дознания направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании, по которым возбуждено 17 уголовных дел.


Спектр направлений, которым было посвящено внимание органов прокуратуры, достаточно широк. Так, в 2015 году был отмечен рост количества выявленных нарушений в следующих сферах:


- экономика, в частности, защита государственной и муниципальной собственности; 


- охрана окружающей природной среды, в том числе, охрана вод, атмосферного воздуха; 


- соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе, вопросы здравоохранения, соблюдения жилищных прав, об обращениях граждан;


- жилищно-коммунальная сфера;


- законодательство об исполнительном производстве;


- законодательство об административных правонарушениях; 


- обеспечение безопасности дорожного движения; 


- обеспечение пожарной безопасности. 


Следует отметить, что выявление большого количества нарушений именно в указанных сферах не во всех случаях является адекватным отражением наличия именно в этих сферах существенных проблем, в ряде случаев это является результатом активизации проверочной деятельности. 


Высокие показатели на протяжении некоторого времени в тех сферах, по которым, кроме того, поступает в прокуратуру и наибольшее количество обращений граждан, наиболее объективно выявляют проблемные сферы, которые требуют повышенного внимания органов прокуратуры.


Всего по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов за отчетный период разрешено 2289 обращений, что составляет 60,9 % от общего количества разрешенных в городской прокуратуре жалоб.


Из общего количества рассмотренных за отчетный период жалоб в указанной сфере рост количества обращений наблюдался:


- в связи с нарушениями законодательства о ЖКХ – 531;


- по вопросам земельного законодательства – 321;


- по вопросам охраны окружающей среды и природопользования – 89;


- на правовые акты представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления – 27;


- по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних – 158.             .


Следовательно, данные сферы потребуют повышенного внимания органов прокуратуры и в 2016 году.


Наиболее существенный рост количества нарушений имелся в жилищно-коммунальной сфере. Проводились проверки и применялись меры прокурорского реагирования по фактам нарушений при управлении многоквартирными домами, в том числе, выставления «двойных» квитанций, неверного расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг, роста задолженности за коммунальные ресурсы, низкого уровня содержания общего имущества собственников жилья, неготовности жилого фонда к отопительному сезону.  Щелковской городской прокуратурой в 2015 году возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, в том числе, и за грубые нарушения, такие как: прекращение подачи горячего водоснабжения, уклонение от ремонта несущих конструкций многоквартирного дома, нарушение лицензионных требований лицензиатами.


 Указанное свидетельствует о необходимости продолжения активной работы на данном направлении в 2016 году.    


Большое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса. Всего на поднадзорой территории имеется 7 предприятий ОПК, шестью из которых заключено 25 договоров на общую сумму 1 млрд. 17 млн. рублей. При проведении проверок в данной сфере основными выявляемыми нарушениями являются:


- отсутствие в контрактах, заключаемых с соисполнителями ссылки на государственный контракт и государственного заказчика; 


- нарушение сроков сдачи работ по контрактам (1-2 дня);


- в некоторых случаях в договорах указывают о том, что права на результаты, полученные при выполнении работ, принадлежат заказчику, исполнителю, а не Российской Федерации;


- отсутствие конкурсных процедур при заключении контрактов (заключаются в рамках кооперации);


- выявлен факт заключения акционерным обществом договоров аренды имущества предприятия в отсутствие одобрения советом директоров общества заключения сделок;


- многочисленные нарушения в состоянии и содержании защитных сооружений гражданской обороны, а также отсутствие регистрации прав на ЗС ГО (со стороны муниципальных образований и Росимущества), отсутствие у организаций-балансодержателей ЗС ГО договоров о правах и обязанностях в отношении объектов ЗС ГО с собственником - Росимуществом. 


По фактам выявленных нарушений внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.


 В отчетном периоде уделялось значительное внимание надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства. 


Так, горпрокуратурой проведены проверки соблюдения требований законодательства о декларировании доходов муниципальными служащими и служащими территориального органа Министерства внутренних дел. Выявлялись нарушения при предоставлении справок о доходах – указаны недостоверные данные, противоречающие друг другу данные; несоответствие форм и неполное заполнение всех разделов справок, несвоевременное представление сведений. Также выявлялись единичные факты представления неполной информации, сокрытия факта участия в органах управления коммерческими организациями. В текущем периоде в адрес 7 руководителей муниципальных образований внесены представления, в том числе, 5 из них с требованием о вынесении факта правонарушения на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов с участием прокурора. Также нарушения выявлены при проверке справок о доходах служащими МУ МВД России «Щелковское». По выявленным нарушениям в адрес начальник управления внесено представление, которое рассмотрено, приняты необходимы для устранения нарушений меры.


Важным направлением в деятельности прокуратуры являлся надзор за соблюдением миграционного законодательства, в частности, проблемы, связанные с наличием «резиновых» квартир на поднадзорной территории, соблюдением законов о трудовых мигрантах. В прокуратуре создана межведомственная рабочая группа по миграционным вопросам, заседания которой проходят ежеквартально.


В 2015 году принимались меры прокурорского реагирования к органам, в той или иной мере ответственным за регистрацию иностранцев по месту пребывания,  и осуществляющим контроль за ними: в адрес территориального отдела ФМС внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в неснятии с учета иностранных граждан, зарегистрированных в «резиновых» квартирах; в адрес территориального органа МВД внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в отсутствии информации о наличии на территории иностранцев и соответствующего контроля за ними; в адрес руководителя ФГУП «Почта России» - в связи со сложившейся практикой принятия уведомлений о регистрации в «резиновых» квартирах.


В ходе проверочных мероприятий в 2015 году горпрокуратурой выявлены факты фиктивной постановки на учет иностранцев, в связи с чем вынесено 6 постановлений в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ. По всем постановлениям возбуждены уголовные дела.


Принятые во взаимодействии с правоохранительными органами меры позволили сократить количество адресов «резиновых»  квартир с 57 до 25, количество фиктивно зарегистрированных иностранцев с 1523 до 647. В настоящее время работа на данном направлении продолжается.


Кроме того, горпрокуратурой совместно с подразделениями ФМС и МВД проводятся рейды по выявлению нелегальных трудовых мигрантов. За 2015 год по факту незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой


деятельности привлечено к административной ответственности 103 лица по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.


В части обеспечения антитеррористической защищенности в 2015 году проведены проверки объектов с массовым пребыванием граждан, объектов транспортной безопасности. В ряде образовательных учреждений, спортивных комплексов, домов культуры, а также объектов транспортной инфраструктуры выявлены недостатки при обеспечении безопасности: отсутствие видеокамер, ненадлежащая организация охраны, отсутствие паспортов защищенности. Руководителям муниципальных образований, транспортных компаний внесены представления об устранении нарушений (все удовлетворены), 6 руководителей частных охранных предприятий, осуществляющих охрану указанных объектов привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть оказание охранных услуг с нарушением установленных законом требований. 


В 2015 году уделялось значительное внимание надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Так, внесено 21 представление  об устранении нарушений законодательства в области защиты прав субъектов предпринимательства. В настоящее время все представления рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 


За отчетный период городской прокуратурой в органы местного самоуправления принесено 10 протестов в сфере малого и среднего предпринимательства, а также в сфере законодательства о защите юридических лиц. Все протесты рассмотрены, опротестованные нормативные правовые акты отменены или изменены в части.


В 2015 году в органы прокуратуры поступило 87 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок. В 67 случаях принято решение об отказе в согласовании проверки. Из них 64 раза отказом послужило отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, 1 раз– несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки; 1 раз– осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей действующему законодательству; 1 раз  - отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.


 В анализируемый период в контрольно-надзорные органы направлено 82 требования, по которым к настоящему времени проведены проверки и составлены соответствующие акты.


Создана «горячая линия» по защите прав предпринимателей. На горячую линию поступило 3 обращения, по 2 обращениям даны соответствующие разъяснения, по 1 обращению проведена проверка, по результатам которой в адрес руководителя администрации г.о. Лосино-Петровский внесено представление об устранении нарушений о защите прав юридических лиц.


Создана межведомственная рабочая группа по защите прав предпринимателей, куда помимо контролирующих органов включены субъекты


инфраструктуры представителей предпринимателей. Заседания проводятся раз в полугодие.


Также не остался без внимания в 2015 году надзор за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок, являлось ненадлежащее складирование и утилизация отходов производства и потреблений юридическими лицами, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.


В сфере соблюдения земельного законодательства городской прокуратурой усилена работа по выявлению нарушений, имеющих признаки уголовной ответственности, а также направлению  в суды исковые заявления.


Так, городской прокуратурой выявлен факт обращения гражданина в администрацию Щелковского муниципального района с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в пользовании, в связи с расположением на них объектов недвижимости, которых при проверке на данных земельных участках не оказалось. По результатам проведенной проверки в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ в СУ МУ МВД России «Щелковское» направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании гражданина по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, то есть по факту мошенничества. Возбуждено уголовное дело.


В части осуществления надзора за законностью правовых актов


В 2015 году Щелковской горпрокуратурой принесено 97 протестов на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие требованиям федерального, регионального законодательства. 


 По результатам рассмотрения протестов 91 нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства, 3 протеста находятся на рассмотрении. 3 протеста удовлетворены не были, в связи с чем прокуратурой направлены заявления в суд.


 В 2015 году Щелковской горпрокуратурой выявлено 42 нормативных правовых акта, содержащих 46 коррупциогенных фактора. На указанные нормативные правовые акты принесено 39 протестов, внесено 3 требования об исключении фактора.


 1 требование также не было удовлетворено по результатам его рассмотрения, однако нормативный правовой акт приведен в соответствие по результатам рассмотрения заявления Щелковского горпрокурора в суде.


Всего в 2015 году в Щелковскую горпрокуратуру поступило  658  проектов нормативных правовых актов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. По результатам рассмотрения Щелковской горпрокуратурой подготовлено 662 заключения на проекты нормативных правовых актов.


Из указанного числа подготовлено 237  отрицательных заключений (35 %), из них с указанием на несоответствие проектов требованиям действующего законодательства – 164, в 38 заключениях указано на несоответствие проектов


требованиям действующего законодательства и нарушение правил юридического оформления нормативных актов, в 35 заключениях указано только на  нарушение правил юридического оформления нормативных актов.


Так, в текущем году в прокуратуру поступали проекты, нормы которых были перенесены из Федеральных законов, размещенных в системе «Консультант плюс» без каких-либо изменений. В связи с чем в проекте употреблялись такие фразы, как « в статье настоящего Федерального закона», «в редакции Федерального закона …» и так далее.


В большинстве случаев в проектах административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг содержались неверные отсылочные нормы к пунктам тех же проектов, что искажало смысл закрепляемых норм. Зачастую в проектах была нарушена нумерация пунктов, или закреплялось различное обозначение одних и тех же структурных единиц нормативного правового акта. Неверно оформляются и отсылочные нормы к Федеральным законам, с указанием лишь даты  принятия и номера, без указания наименования  законодательного акта. Отражались в заключениях и нарушения в части регулирования правоотношений на территории муниципального образования с закреплением норм с наименованием иных муниципальных образований.


В 2015 году выявлено 108 проектов нормативных правовых актов, содержащих 156 коррупциогенных фактора, по которым подготовлено 108  заключений.  


Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявляемыми в проектах нормативных правовых актах,  является неполнота административных процедур, принятие нормативных актов за пределами компетенции.


В органы местного самоуправления внесено 6 представлений в связи с отсутствием нормативных правовых актов, нарушением сроков принятия нормативных правовых актов, неверного закрепления норм в нормативных актах, либо наличием различных нормативных правовых актов, регулирующих одинаковые правоотношения. По результатам рассмотрения данных представлений нарушения устранялись.


Кроме того, в 2015 году Щелковской горпрокуратурой были внесены представления в органы местного самоуправления в связи с непредставлением сведений в регистр нормативных правовых актов, а также неисполнением в полном объеме требований федерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения данных представлений 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.


В части работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении гражданских дел


За 2015 год прокурором предъявлено 403 иска, в том числе 4 заявления о привлечении к административной ответственности направлено в Арбитражный


суд Московской области. Рассмотрено с участием прокурора 435 гражданских дел, в рамках нового Кодекса административного судопроизводства РФ – 10 дел. 


Заместитель городского прокурора                                                       П.Б. Бажанова 


Работа Щелковской городской прокуратуры на данном направлении в сравнении с 2014 годом остается стабильной в части количества внесенных в поднадзорные органы актов прокурорского реагирования. Так, в 2015 году на решения поднадзорных органов принесено 234 протеста; в целях защиты прав граждан и интересов государства в суд направлено 403 иска на общую сумму 711 млн. рублей; по фактам нарушений законов подготовлено и внесено 721 представление, по результатам рассмотрения которых 588 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 253 лица; в 17 случаях в следственные органы и органы дознания направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании, по которым возбуждено 17 уголовных дел.


Спектр направлений, которым было посвящено внимание органов прокуратуры, достаточно широк. Так, в 2015 году был отмечен рост количества выявленных нарушений в следующих сферах:


- экономика, в частности, защита государственной и муниципальной собственности; 


- охрана окружающей природной среды, в том числе, охрана вод, атмосферного воздуха; 


- соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в том числе, вопросы здравоохранения, соблюдения жилищных прав, об обращениях граждан;


- жилищно-коммунальная сфера;


- законодательство об исполнительном производстве;


- законодательство об административных правонарушениях; 


- обеспечение безопасности дорожного движения; 


- обеспечение пожарной безопасности. 


Следует отметить, что выявление большого количества нарушений именно в указанных сферах не во всех случаях является адекватным отражением наличия именно в этих сферах существенных проблем, в ряде случаев это является результатом активизации проверочной деятельности. 


Высокие показатели на протяжении некоторого времени в тех сферах, по которым, кроме того, поступает в прокуратуру и наибольшее количество обращений граждан, наиболее объективно выявляют проблемные сферы, которые требуют повышенного внимания органов прокуратуры.


Всего по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов за отчетный период разрешено 2289 обращений, что составляет 60,9 % от общего количества разрешенных в городской прокуратуре жалоб.


Из общего количества рассмотренных за отчетный период жалоб в указанной сфере рост количества обращений наблюдался:


- в связи с нарушениями законодательства о ЖКХ – 531;


- по вопросам земельного законодательства – 321;


- по вопросам охраны окружающей среды и природопользования – 89;


- на правовые акты представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления – 27;


- по вопросам соблюдения законов о несовершеннолетних – 158.             .


Следовательно, данные сферы потребуют повышенного внимания органов прокуратуры и в 2016 году.


Наиболее существенный рост количества нарушений имелся в жилищно-коммунальной сфере. Проводились проверки и применялись меры прокурорского реагирования по фактам нарушений при управлении многоквартирными домами, в том числе, выставления «двойных» квитанций, неверного расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг, роста задолженности за коммунальные ресурсы, низкого уровня содержания общего имущества собственников жилья, неготовности жилого фонда к отопительному сезону.  Щелковской городской прокуратурой в 2015 году возбуждено 15 дел об административных правонарушениях, в том числе, и за грубые нарушения, такие как: прекращение подачи горячего водоснабжения, уклонение от ремонта несущих конструкций многоквартирного дома, нарушение лицензионных требований лицензиатами.


 Указанное свидетельствует о необходимости продолжения активной работы на данном направлении в 2016 году.    


Большое внимание уделялось надзору за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса. Всего на поднадзорой территории имеется 7 предприятий ОПК, шестью из которых заключено 25 договоров на общую сумму 1 млрд. 17 млн. рублей. При проведении проверок в данной сфере основными выявляемыми нарушениями являются:


- отсутствие в контрактах, заключаемых с соисполнителями ссылки на государственный контракт и государственного заказчика; 


- нарушение сроков сдачи работ по контрактам (1-2 дня);


- в некоторых случаях в договорах указывают о том, что права на результаты, полученные при выполнении работ, принадлежат заказчику, исполнителю, а не Российской Федерации;


- отсутствие конкурсных процедур при заключении контрактов (заключаются в рамках кооперации);


- выявлен факт заключения акционерным обществом договоров аренды имущества предприятия в отсутствие одобрения советом директоров общества заключения сделок;


- многочисленные нарушения в состоянии и содержании защитных сооружений гражданской обороны, а также отсутствие регистрации прав на ЗС ГО (со стороны муниципальных образований и Росимущества), отсутствие у организаций-балансодержателей ЗС ГО договоров о правах и обязанностях в отношении объектов ЗС ГО с собственником - Росимуществом. 


По фактам выявленных нарушений внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.


 В отчетном периоде уделялось значительное внимание надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства. 


Так, горпрокуратурой проведены проверки соблюдения требований законодательства о декларировании доходов муниципальными служащими и служащими территориального органа Министерства внутренних дел. Выявлялись нарушения при предоставлении справок о доходах – указаны недостоверные данные, противоречающие друг другу данные; несоответствие форм и неполное заполнение всех разделов справок, несвоевременное представление сведений. Также выявлялись единичные факты представления неполной информации, сокрытия факта участия в органах управления коммерческими организациями. В текущем периоде в адрес 7 руководителей муниципальных образований внесены представления, в том числе, 5 из них с требованием о вынесении факта правонарушения на комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов с участием прокурора. Также нарушения выявлены при проверке справок о доходах служащими МУ МВД России «Щелковское». По выявленным нарушениям в адрес начальник управления внесено представление, которое рассмотрено, приняты необходимы для устранения нарушений меры.


Важным направлением в деятельности прокуратуры являлся надзор за соблюдением миграционного законодательства, в частности, проблемы, связанные с наличием «резиновых» квартир на поднадзорной территории, соблюдением законов о трудовых мигрантах. В прокуратуре создана межведомственная рабочая группа по миграционным вопросам, заседания которой проходят ежеквартально.


В 2015 году принимались меры прокурорского реагирования к органам, в той или иной мере ответственным за регистрацию иностранцев по месту пребывания,  и осуществляющим контроль за ними: в адрес территориального отдела ФМС внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в неснятии с учета иностранных граждан, зарегистрированных в «резиновых» квартирах; в адрес территориального органа МВД внесены представления об устранении нарушений законодательства, выразившихся в отсутствии информации о наличии на территории иностранцев и соответствующего контроля за ними; в адрес руководителя ФГУП «Почта России» - в связи со сложившейся практикой принятия уведомлений о регистрации в «резиновых» квартирах.


В ходе проверочных мероприятий в 2015 году горпрокуратурой выявлены факты фиктивной постановки на учет иностранцев, в связи с чем вынесено 6 постановлений в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ. По всем постановлениям возбуждены уголовные дела.


Принятые во взаимодействии с правоохранительными органами меры позволили сократить количество адресов «резиновых»  квартир с 57 до 25, количество фиктивно зарегистрированных иностранцев с 1523 до 647. В настоящее время работа на данном направлении продолжается.


Кроме того, горпрокуратурой совместно с подразделениями ФМС и МВД проводятся рейды по выявлению нелегальных трудовых мигрантов. За 2015 год по факту незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой


деятельности привлечено к административной ответственности 103 лица по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.


В части обеспечения антитеррористической защищенности в 2015 году проведены проверки объектов с массовым пребыванием граждан, объектов транспортной безопасности. В ряде образовательных учреждений, спортивных комплексов, домов культуры, а также объектов транспортной инфраструктуры выявлены недостатки при обеспечении безопасности: отсутствие видеокамер, ненадлежащая организация охраны, отсутствие паспортов защищенности. Руководителям муниципальных образований, транспортных компаний внесены представления об устранении нарушений (все удовлетворены), 6 руководителей частных охранных предприятий, осуществляющих охрану указанных объектов привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть оказание охранных услуг с нарушением установленных законом требований. 


В 2015 году уделялось значительное внимание надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Так, внесено 21 представление  об устранении нарушений законодательства в области защиты прав субъектов предпринимательства. В настоящее время все представления рассмотрены и удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 


За отчетный период городской прокуратурой в органы местного самоуправления принесено 10 протестов в сфере малого и среднего предпринимательства, а также в сфере законодательства о защите юридических лиц. Все протесты рассмотрены, опротестованные нормативные правовые акты отменены или изменены в части.


В 2015 году в органы прокуратуры поступило 87 заявлений о согласовании проведения внеплановых проверок. В 67 случаях принято решение об отказе в согласовании проверки. Из них 64 раза отказом послужило отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, 1 раз– несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки; 1 раз– осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей действующему законодательству; 1 раз  - отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.


 В анализируемый период в контрольно-надзорные органы направлено 82 требования, по которым к настоящему времени проведены проверки и составлены соответствующие акты.


Создана «горячая линия» по защите прав предпринимателей. На горячую линию поступило 3 обращения, по 2 обращениям даны соответствующие разъяснения, по 1 обращению проведена проверка, по результатам которой в адрес руководителя администрации г.о. Лосино-Петровский внесено представление об устранении нарушений о защите прав юридических лиц.


Создана межведомственная рабочая группа по защите прав предпринимателей, куда помимо контролирующих органов включены субъекты


инфраструктуры представителей предпринимателей. Заседания проводятся раз в полугодие.


Также не остался без внимания в 2015 году надзор за исполнением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проверок, являлось ненадлежащее складирование и утилизация отходов производства и потреблений юридическими лицами, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.


В сфере соблюдения земельного законодательства городской прокуратурой усилена работа по выявлению нарушений, имеющих признаки уголовной ответственности, а также направлению  в суды исковые заявления.


Так, городской прокуратурой выявлен факт обращения гражданина в администрацию Щелковского муниципального района с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в пользовании, в связи с расположением на них объектов недвижимости, которых при проверке на данных земельных участках не оказалось. По результатам проведенной проверки в порядке ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ в СУ МУ МВД России «Щелковское» направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании гражданина по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, то есть по факту мошенничества. Возбуждено уголовное дело.


В части осуществления надзора за законностью правовых актов


В 2015 году Щелковской горпрокуратурой принесено 97 протестов на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, противоречащие требованиям федерального, регионального законодательства. 


 По результатам рассмотрения протестов 91 нормативный правовой акт приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства, 3 протеста находятся на рассмотрении. 3 протеста удовлетворены не были, в связи с чем прокуратурой направлены заявления в суд.


 В 2015 году Щелковской горпрокуратурой выявлено 42 нормативных правовых акта, содержащих 46 коррупциогенных фактора. На указанные нормативные правовые акты принесено 39 протестов, внесено 3 требования об исключении фактора.


 1 требование также не было удовлетворено по результатам его рассмотрения, однако нормативный правовой акт приведен в соответствие по результатам рассмотрения заявления Щелковского горпрокурора в суде.


Всего в 2015 году в Щелковскую горпрокуратуру поступило  658  проектов нормативных правовых актов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. По результатам рассмотрения Щелковской горпрокуратурой подготовлено 662 заключения на проекты нормативных правовых актов.


Из указанного числа подготовлено 237  отрицательных заключений (35 %), из них с указанием на несоответствие проектов требованиям действующего законодательства – 164, в 38 заключениях указано на несоответствие проектов


требованиям действующего законодательства и нарушение правил юридического оформления нормативных актов, в 35 заключениях указано только на  нарушение правил юридического оформления нормативных актов.


Так, в текущем году в прокуратуру поступали проекты, нормы которых были перенесены из Федеральных законов, размещенных в системе «Консультант плюс» без каких-либо изменений. В связи с чем в проекте употреблялись такие фразы, как « в статье настоящего Федерального закона», «в редакции Федерального закона …» и так далее.


В большинстве случаев в проектах административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг содержались неверные отсылочные нормы к пунктам тех же проектов, что искажало смысл закрепляемых норм. Зачастую в проектах была нарушена нумерация пунктов, или закреплялось различное обозначение одних и тех же структурных единиц нормативного правового акта. Неверно оформляются и отсылочные нормы к Федеральным законам, с указанием лишь даты  принятия и номера, без указания наименования  законодательного акта. Отражались в заключениях и нарушения в части регулирования правоотношений на территории муниципального образования с закреплением норм с наименованием иных муниципальных образований.


В 2015 году выявлено 108 проектов нормативных правовых актов, содержащих 156 коррупциогенных фактора, по которым подготовлено 108  заключений.  


Наиболее распространенными коррупциогенными факторами, выявляемыми в проектах нормативных правовых актах,  является неполнота административных процедур, принятие нормативных актов за пределами компетенции.


В органы местного самоуправления внесено 6 представлений в связи с отсутствием нормативных правовых актов, нарушением сроков принятия нормативных правовых актов, неверного закрепления норм в нормативных актах, либо наличием различных нормативных правовых актов, регулирующих одинаковые правоотношения. По результатам рассмотрения данных представлений нарушения устранялись.


Кроме того, в 2015 году Щелковской горпрокуратурой были внесены представления в органы местного самоуправления в связи с непредставлением сведений в регистр нормативных правовых актов, а также неисполнением в полном объеме требований федерального законодательства об обеспечении доступа к деятельности органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения данных представлений 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.


В части работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении гражданских дел


За 2015 год прокурором предъявлено 403 иска, в том числе 4 заявления о привлечении к административной ответственности направлено в Арбитражный


суд Московской области. Рассмотрено с участием прокурора 435 гражданских дел, в рамках нового Кодекса административного судопроизводства РФ – 10 дел. 


Заместитель городского прокурора                                                       П.Б. Бажанова 


Смотрите так же:

Все новости ↓
Восточные электрические сети филиала ОАО «МОЭСК»

Восточные электрические сети филиала ОАО «МОЭСК»

18.01.2018г. в период времени с 10:00 до  15:00 будет перерыв в электроснабжении в следующих населенных пунктах:  д. Моносеево, д. Соколово,  д.Кишкино. д.Никифорово.


КРЕЩЕНСКИЕ КУПАНИЯ

КРЕЩЕНСКИЕ КУПАНИЯ

Места купаний и расписание богослужений.


Профилактические агитационные мероприятия

Профилактические агитационные мероприятия

В целях усиления работы  по стабилизации обстановки с пожарами и гибели людей на них в зимний период, в январе 2018г. на территории Щёлковского района пожарные Щелковского ТУ проводят профилактические агитационные мероприятия среди населения с вручением листовок и плакатов. «Данная работа значительно улучшает обстановку в нашем поселении», - говорит начальник караула ПЧ-335 Сергей Ефимов,- «во время новогодних праздников в зоне ответственности нашей части пожаров не было».


Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Московской области.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Московской области.

Администрация Щёлковского муниципального района,  в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017 №13ВР-1766 «О проведении государственной кадастровой оценки ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки»,  информирует юридических лиц и граждан о проведении в 2018 году государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков, расположенных на территории Московской области.

Для того, чтобы при проведении государственной кадастровой оценки были учтены фактические характеристики объекта, способные существенным образом повлиять на величину кадастровой стоимости, в случае отсутствия или несоответствия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) фактическим данным, рекомендуем в установленном порядке внести изменения, касающиеся характеристик объекта недвижимости в ЕГРН, путем подачи декларации  о характеристиках  объектов недвижимости.

Декларация о характеристиках объекта недвижимости заполняется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Подача Декларации осуществляется в ГУП «Центр Кадастровой оценки» по адресу: г.Красногорск, бульвар Строителей , д.4, корп.1, секция В, 7 этаж, телефон 8(498) 626 29 56


http://www.liveinternet.ru/stat/spmedvezhye-ozerskoe.ru/index.html?session=395299707