В Щёлковском районе заработала горячая линия по приёму обращений и жалоб граждан: 8(496)56-6-74-91

Регламент

УТВЕРЖДЁН

Решением Совета депутатов

сельского поселения Медвежье-Озёрское

от 19 декабря 2014г. № 354

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЁРСКОЕ

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1.

 Совет депутатов сельского поселения Медвежье-Озерское (далее – Совет депутатов) является представительным органом сельского поселения, обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов сельского поселения, настоящим Регламентом.

 Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, всеми юридическими и физическими лицами на территории сельского поселения.

 Информация о деятельности Совета депутатов размещается в муниципальном периодическом издании «Вестник сельского поселения Медвежье-Озёрское» и на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.

 Совет депутатов размещает информацию о своей деятельности в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

 Перечень подлежащей размещению в сети Интернет информации о деятельности Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.

 Размещение информации осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.

 Контроль за размещением информации в сети Интернет осуществляет Глава сельского поселения.

Статья 2.

 Настоящий Регламент является нормативным правовым актом сельского поселения устанавливающим порядок деятельности, правила и процедуры работы Совета депутатов.

ГЛАВА II. Структура Совета депутатов

Статья 3.

 Совет депутатов состоит из 12 депутатов, избранных на 5 лет в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным избирательным округам.

 Структура Совета депутатов:

Глава сельского поселения;
Заместитель председателя Совета депутатов;
Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов;
Временные депутатские комиссии или рабочие группы Совета депутатов;
Аппарат Совета депутатов.

Статья 4.

Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава сельского поселения – высшее должностное лицо сельского поселения.

Глава сельского поселения как председатель Совета депутатов сельского поселения:

1) организует работу Совета депутатов сельского поселения;

2) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов сельского поселения в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами, организациями и территориальным общественным самоуправлением;

3) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру Совета депутатов сельского поселения;

4) ведет заседания Совета депутатов сельского поселения;

5) предлагает созыв внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

6) подписывает решения Совета депутатов сельского поселения;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения;

8) информирует население сельского поселения о деятельности Совета депутатов сельского поселения.

Статья 5.

Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подотчетен и подконтролен в своей работе Главе сельского поселения и Совету депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов:

а) формирует повестку дня заседания Совета депутатов сельского поселения;

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, дает поручения по вопросам их ведения;

в) организует подготовку проектов решений Совета депутатов сельского поселения;

г) ведет делопроизводство по Совету депутатов сельского поселения;

д) исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения в случае отсутствия Главы сельского поселения или невозможности исполнения им своих полномочий, либо по его поручению.

В случае, если заместитель председателя Совета депутатов не может исполнять свои обязанности, исполнение обязанностей заместителя председателя Совета депутатов возлагается на депутата Совета депутатов на основании решения Совета депутатов.

Статья 6.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно по инициативе Главы сельского поселения или по предложению депутатов Совета депутатов численностью не менее 7 депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно при добровольном сложении им своих полномочий на основании письменного личного заявления, которое рассматривается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.

При принятии решения о досрочном сложении полномочий заместителя председателя Совета депутатов проводятся выборы заместителя председателя Совета депутатов в соответствии с Уставом сельского поселения.

Статья 7.

Совет депутатов из числа депутатов Совета депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов. Постоянные комиссии избираются на срок полномочий Совета депутатов. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может быть членом не более двух депутатских комиссий.

Названия постоянных комиссий, их персональный состав утверждается решением Совета депутатов.

В случае если состав постоянной комиссии станет менее трех депутатов, Глава сельского поселения вносит на заседание Совета депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

Депутат Совета депутатов выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению на имя Главы сельского поселения либо по представлению постоянной комиссии, в состав которой он входит.

Деятельность постоянной комиссии может быть прекращена на основании решения большинства членов комиссии о прекращении своей деятельности. Прекращение деятельности постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

Статья 8.

Постоянная комиссия на своем первом заседании из своего состава большинством голосов избирает председателя постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии об избрании председателя утверждается решением Совета депутатов.

Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности по инициативе Главы сельского поселения или большинства членов постоянной комиссии. Решение об освобождении председателя от должности принимается на заседании комиссии большинством членов этой комиссии.

Принятое решение утверждается Советом депутатов на основании решения постоянной комиссии.

Статья 9.

Совет депутатов вправе создать временные комиссии или рабочие группы. Наименование, количественный и персональный состав, задачи и срок полномочий временной комиссии или рабочей группы утверждается решением Совета депутатов.

Комиссии осуществляют следующие функции:

- вносят предложения по разработке и принятию нормативных правовых актов Совета депутатов;

- осуществляют предварительное рассмотрение правовых актов Совета депутатов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;

- осуществляют подготовку проектов решений и проектов документов, которые принимаются или утверждаются решениями Совета депутатов;

- осуществляют подготовку заключений по правовым актам и проектам решений, поступившим в Совет депутатов;

- рассматривают и исполняют поручения Главы сельского поселения;

- в соответствии с решением Совета депутатов подготавливают запросы в государственные, муниципальные органы, организации различной формы собственности;

- проводят анализ практики применения муниципальных правовых актов;

- вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;

- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 10.

Организация деятельности постоянной, временной комиссии или рабочей группы осуществляется председателем комиссии или рабочей группы.

Постоянные комиссии и временные комиссии, рабочие группы подотчетны Совету депутатов и ответственны перед ним.

Постоянные и временные комиссии, рабочие группы по результатам своей деятельности представляют Совету депутатов свой отчет. Член комиссии, имеющий особое мнение о деятельности комиссии, имеет право огласить его на заседании Совета депутатов.

ГЛАВА III. Порядок работы Совета депутатов

Статья 11.

Деятельность Совета депутатов организуется Главой сельского поселения.

Деятельность Совета депутатов осуществляется путем проведения заседаний Совета депутатов. Заседание Совета депутатов проводится в третью пятницу каждого месяца за исключением 2-месячного перерыва в работе Совета депутатов в июле-августе. Начало заседания Совета депутатов – 15 часов 00 мин. По решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала заседания. В работе Совета депутатов могут устраиваться перерывы по решению депутатов Совета депутатов. Решение о продолжительности перерыва и возобновлении работы Совета депутатов принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 12.

Совет депутатов может проводить внеочередные заседания. Внеочередное заседание созывается по инициативе Главы сельского поселения, не менее 4 депутатов Совета депутатов, председателя контрольно-счетного органа сельского поселения. Инициатор созыва внеочередного заседания Совета депутатов направляет Главе сельского поселения письменное заявление, в котором указывает причины проведения внеочередного заседания Совета депутатов, перечень вопросов для включения в повестку дня внеочередного заседания, прилагает проекты решения Совета депутатов по каждому вопросу повестки дня, пояснительную записку по проекту решения Совета депутатов, список докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц. Заявление о проведении внеочередного заседания Совета депутатов подается инициатором не позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Глава сельского поселения в течение одного дня принимает решение либо о проведении внеочередного заседания Совета депутатов либо в отказе в проведении внеочередного заседания Совета депутатов. В случае удовлетворения поступившего заявления Глава сельского поселения назначает дату, время и место проведения внеочередного заседания Совета депутатов, повестку дня заседания. Депутаты Совета депутатов уведомляются о проведении внеочередного заседания Совета депутатов за сутки до начала заседания.

Статья 13.

Совет депутатов в целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса повестки дня). Проведение закрытого заседания инициируется депутатом Совета депутатов, комиссией Совета депутатов, председателем контрольно – счетного органа сельского поселения, Главой сельского поселения на основании их письменного заявления, в котором указывается вопросы повестки дня закрытого заседания и обоснование необходимости и целесообразности рассмотреть указанные вопросы на закрытом заседании. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 7 депутатов Совета депутатов.

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) только по решению Совета депутатов.

Председательствующий на закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов (закрытом рассмотрении вопроса), вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.

Статья 14.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует 6 и более депутатов Совета депутатов.

При рассмотрении вопросов, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения, заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствует две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

Если к началу заседания Совета депутатов отсутствует указанное количество депутатов Совета депутатов, председательствующий объявляет заседание несостоявшимся и переносит заседание Совета депутатов на другое время.

Статья 15.

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Главой сельского поселения в пределах выделенных средств бюджета сельского поселения.

Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов предусматривает:

- подготовку и вручение депутатам извещений о созыве заседания, предлагаемой повестки дня, проектов решений Совета депутатов, других материалов, необходимых для работы;

- извещение лиц, приглашаемых на заседание;

- регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и других участников заседания;

- регистрацию депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;

- ведение протокола заседания;

- подготовку документов по решениям Совета депутатов и доставку их должностным лицам и исполнителям.

Совет депутатов созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.

Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов, предложений депутатов Совета депутатов, Главы сельского поселения, комиссий Совета депутатов, контрольно-счетного органа сельского поселения, органов прокуратуры.

Глава сельского поселения или депутат Совета депутатов вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 3 дня до дня проведения заседания.

Заместитель председателя Совета депутатов не позднее, чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов заседания Совета депутатов.

Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее, чем за 7 дней передают Главе поселения справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.

Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами Администрации сельского поселения, курирующими данные вопросы.

Заместитель председателя Совета формирует материалы заседания и направляет депутатам.

Сформированная повестка дня заседания Совета депутатов с указанием даты, времени, места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам Совета депутатов не позднее, чем за два дня до начала заседания.

Информация о проведении заседания Совета депутатов размещается на информационном стенде Администрации сельского поселения, на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет не позднее, чем за два дня до начала заседания. Копия повестки дня заседания Совета депутатов направляется в Щёлковскую городскую прокуратуру.

Протоколы и решения заседания Совета депутатов оформляются заместителем председателя Совета депутатов в течение 5 дней и подписываются Главой поселения.

Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом депутатов, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета депутатов.

Статья 16

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.

В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов.

К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов по представлению председательствующего на заседании. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся депутатами Совета депутатов путем подачи письменного заявления до начало заседания или непосредственно на заседании Совета депутатов. Предложение о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания. Поступившие предложения оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Статья 17

Заседания Совета депутатов ведет Глава сельского поселения, а в его отсутствие - его заместитель председателя Совета депутатов. Если Глава  сельского поселения или заместитель председателя Совета депутатов отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета депутатов и порядка в зале заседания, предупреждает депутата о нарушении положений регламента Совета депутатов;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном регламентом Совета депутатов;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные регламентом Совета депутатов.

Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Во время заседания Совета депутатов не допускается:

- выступления без разрешения председательствующего;

- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

 - уход депутата с заседания Совета депутатов без объяснения причин;

- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.

Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий заседания:

- призывает выступающего соблюдать регламент,

- призывает придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- делает выступающему предупреждение при нарушении им требований, установленных Регламентом;

- лишает выступающего слова после второго предупреждения;

- делает замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

- дает указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими порядка;

- объявляет перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

Статья 18.

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

- содоклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения;

- голосование по принятию проекта решения "за основу"

- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";

- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.

При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 19.

Продолжительность заседания Совета депутатов и перерывы в нем определяются Советом депутатов исходя из принятой повестки дня.

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово: для докладов - до 20 минут, содокладов – до 15 минут, выступления в прениях, оглашения обращений граждан, информационных сообщений – до 5 минут, заключительного слова – до 5 минут, повторных выступлений – до 2 минут, остальным вопросам – до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Депутат может выступать по обсуждаемому вопросу один раз.

Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

Просьба о предоставлении слова для выступления выражается путем поднятия руки.

При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 20.

Предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу вносится председательствующим или депутатом. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 21.

В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов.

В течение заседания Совета депутатов возможно внесение изменений в повестку дня.

Дополнение повестки дня заседания новым вопросом возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом депутатов;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 22.

Решения Совета депутатов принимаются открытым голосованием. Каждый депутат Совета депутатов при голосовании обладает одним голосом.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование и не может передать свое право на голосование другому лицу.

Совет депутатов:

1) принимает проект решения Совета депутатов;

2) отклоняет проект решения Совета депутатов;

3) откладывает рассмотрение проекта решения Совета депутатов.

Каждая поправка к проекту решения Совета депутатов обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Совета депутатов, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета с внесенными в него поправками.

Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных «за», «против», «воздержался». По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Решения Совета депутатов принимаются:

по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения: принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений, утверждение бюджета сельского поселения, утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, назначение местного референдума, досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения, удаление Главы сельского поселения в отставку – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

по вопросам досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов сельского поселения, обращения в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в Совет депутатов сельского поселения – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, – большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Московской области.

Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

Статья 23.

Решения, принятые Советом депутатов, направляются Главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения в течение 10 дней подписывает решения.

Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. Отклоненный Главой сельского поселения нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений в течение 10 календарных дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения. При отклонении Главой сельского поселения нормативного правового акта он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее 7 депутатами Совета депутатов сельского поселения, Глава сельского поселения в течение 7 календарных дней подписывает нормативный правовой акт и опубликовывает его.

Решение Совета депутатов вступает в силу в порядке, установленном Уставом сельского поселения, за исключением решения о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Решение Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) решения устанавливается Уставом сельского поселения.

Решение Совета депутатов доводится до исполнителя в течение пяти дней после их опубликования (обнародования) согласно реестру рассылки.

Статья 24.

На заседании Совета депутатов ведется протокол.

В протоколе заседания Совета депутатов указывается:

1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов, место, дата проведения заседания Совета депутатов, начало и окончание заседания Совета депутатов;

2) численность депутатов, установленная Уставом сельского поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Совета депутатов;

4) присутствующие приглашенные лица, с указанием должности и места работы;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращении, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Протокол заседания Совета депутатов оформляется заместителем председателя Совета депутатов в течение 5 дней с момента окончания заседания.

Протокол пронумеровывается и прошивается, подписывается им и представляется на подпись Главе сельского поселения.

Глава сельского поселения обязан ознакомиться с протоколом заседания и подписать его в течение рабочего дня с момента представления протокола заместителем председателя Совета депутатов.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты выступлений. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.

С оформленным протоколом заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Протоколы заседаний Совета депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 25.

Функции по техническому обеспечению заседания Совета депутатов возлагаются на заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.

Статья 26.

Должностные лица Администрации сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его органов без специального разрешения.

Работники Администрации сельского поселения при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на заседаниях.

Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится заместителем председателя Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

На заседаниях Совета депутатов обеспечивается возможность присутствия граждан (физических лиц) поселения, в том числе представителей учреждений и организаций (юридических лиц), общественных объединений, средств массовой информации, государственных органов и органов местного самоуправления.

От одной организации или учреждения (юридического лица), одного общественного объединения на заседании может присутствовать не более трех представителей. При рассмотрении вопросов, касающихся граждан сельского поселения, интересы которых непосредственно затрагиваются вопросами, включенными в повестку заседания – не более двух представителей по каждому из рассматриваемых вопросов. Иные граждане могут присутствовать на заседании Совета, при наличии свободных мест, в специально отведенных местах для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.

Председательствующий перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Без специального решения Совета депутатов слово для выступления предоставляется должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте заседания, о принятых им решениях путём размещения информации на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети Интернет, на информационном стенде администрации и опубликования в периодическом издании «Вестник сельского поселения Медвежье-Озёрское».

Статья 27.

Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:

- Главе сельского поселения;

- депутатам Совета депутатов;

- постоянным и временным органам Совета депутатов;

- гражданам в форме правотворческой инициативы;

- органам прокуратуры.

Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

- заключения о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проведенной органами местного самоуправления, органами прокуратуры;

- заключение контрольно-счетного органа в рамках требований федерального законодательства.

Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат)

- заключения о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проведенной органами местного самоуправления, органами прокуратуры;

- заключение контрольно-счетного органа в рамках требований федерального законодательства.

Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, вносится в Совет депутатов только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение о приведении иных правовых актов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.

В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения направляются за 30 дней до начала рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Работник прокуратуры праве присутствовать на заседании Совета депутатов.

Принятые Советом депутатов решения Совета депутатов предоставляются в Щёлковскую городскую прокуратуру не позднее 7 дней после принятия.

ГЛАВА IV. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов

Статья 28.

Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется путем:

а) участия в заседаниях Совета депутатов;

б) участия в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнения поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;

г) отчета перед избирателями своего округа.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом сельского поселения

Статья 29.

Депутат Совета депутатов имеет право:

- создавать депутатские группы, входить в состав депутатских групп;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;

- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов;

- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменении;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;

- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;

- посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

- первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

- на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

- получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории сельского поселения, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- обращения с запросом к Главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений Администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов;

- оглашать имеющие значение для сельского поселения обращения граждан;

- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета депутатов.

Депутат обязан:

- присутствовать на заседаниях Совета депутатов;

- соблюдать положения данного Регламента;

- выполнять решения Совета депутатов;

- выполнять постановления (распоряжения) Главы сельского поселения, регламентирующие деятельность Совета депутатов и комиссий;

- осуществлять прием избирателей,

-  регулярно отчитываться перед избирателями о результатах деятельности.

Уважительными причинами, препятствующими участию депутата в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке.

Статья 30.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комитета, комиссии, руководителя рабочей группы.

Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 31.

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

ГЛАВА V. Осуществление Советом депутатов контрольных функций

Статья 32.

Совет депутатов в соответствии с Уставом сельского поселения осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития сельского поселения.

Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 33.

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и комиссии имеют право:

- запрашивать у Главы сельского поселения, руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу и иных должностных лиц сельского поселения о выявленных нарушениях;

- вносить Главе сельского поселения и иным должностным лицам сельского поселения рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 34.

Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам сельского поселения, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

Статья 35.

Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Главе сельского поселения, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.

В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 36.

Глава сельского поселения один раз в год предоставляют Совету депутатов отчет о своей деятельности.

Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 4 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета указанных лиц.

По итогам отчета Совет депутатов принимает решение.

Статья 37.

Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 38.

Финансирование деятельности Совета депутатов производится за счет бюджета сельского поселения. Смета расходов на деятельность Совета депутатов рассматривается Советом депутатов и утверждается в составе бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

Нарушения депутатом статей настоящего Регламента является основанием для порицания указанного лица либо лишения слова для выступления на заседании Совета депутатов.

Совет депутатов вправе вносить изменения, дополнения в настоящий Регламент.

Настоящий регламент действует после утверждения Советом депутатов до принятия нового Регламента Совета депутатов.

http://www.liveinternet.ru/stat/spmedvezhye-ozerskoe.ru/index.html?session=395299707