Новости

    МИНИСТЕРСТВО ЖКХ СООБЩАЕТ

    МИНИСТЕРСТВО ЖКХ СООБЩАЕТ

    «На большинстве территорий, где мы ведем работу, дисциплина по оплате коммунальных услуг существенно выросла, — говорит Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. — Уровень собираемости платежей на середину декабря 2016 года составляет порядка 95 процентов. Но остаются порядка ста тысяч должников, с которыми МосОблЕИРЦ в рамках договоров с управляющими и ресурсоснабжающими организациями ведет комплексную работу по сбору дебиторской задолженности».

    Одна из эффективных мер воздействия — ограничение предоставления услуги. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354) через 30 дней после предупреждения потребителя о неполной оплате поставщик вправе ограничить или приостановить предоставление услуги. Под неполной оплатой понимается задолженность в размере, превышающем 2 месячных размера оплаты за эту услугу. Размер исчисляется из норматива потребления (независимо от наличия индивидуальных приборов учета) и тарифа.

    На начало декабря 2016 года просроченная задолженность населения перед ПАО «Мосэнергосбыт» составила 1 миллиард 931 миллион рублей. «В соответствии с правом ограничивать доступ должника к ресурсам, за которые он не платит, совместно с коллегами из Мосэнергосбыта мы регулярно проводим мероприятия по ограничению доступа к услуге, — комментирует Ольга Роганова. — Не отключается отопление и холодное водоснабжение, а услуги по поставке электричества, горячей воды и водоотведению могут быть прекращены».

    Планы-графики мероприятий по отключению электроэнергии составляются на неделю и на месяц. Должнику звонят, предупреждают о задолженности, направляют письменное уведомление, затем — извещение о планируемом отключении. В итоге у жильца есть почти три месяца, чтобы погасить долг. Если этого не происходит, уполномоченные сотрудники МосОблЕИРЦ и Мосэнергосбыта перекрывают доступ к услуге. Чтобы вернуть электричество в квартиру, нерадивому жильцу придется заплатить и долги, и расходы поставщика услуги на отключение/включение приборов учета.

    «Ежемесячно мы отключаем от 70 и выше должников по электроэнергии, — комментирует ситуацию начальник территориального управления «Лобня» МосОблЕИРЦ Алексей Мотовилов. — Примерно 90 процентов граждан после отключения услуги оплачивают долги в течение одного–двух дней».

    Неоплата коммунальных услуг — это прямое нарушение федерального законодательства, которое влечет за собой перспективы судебных разбирательств, невыезда за рубеж, отказа в банковских кредитах, риски остаться без света и воды и даже быть выселенным из квартиры. Такая радикальная мера применяется в судебном порядке в отношении нанимателей квартир по договору социального найма (ст. 90 ЖК РФ). Размер задолженности не имеет значения. Основанием для выселения является факт неуплаты без уважительных причин за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за шесть месяцев.

    * * *

    Акция «Начни с себя!»

    МосОблЕИРЦ предлагает всем государственным и мунципальным учреждениям и организациям Московской области стать образцовыми плательщиками за услуги ЖКХ. Уровень собираемости платежей МосОблЕИРЦ в среднем за 2016 год составил порядка 95 процентов. «На большинстве территорий, где мы начали работу, дисциплина оплаты коммунальных услуг существенно выросла, — говорит Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. — В декабре, например, уровень сбора платежей достиг 120 %. Мы благодарим всех наших добросовестных клиентов и выражаем уверенность, что и в наступающем году они будут так же своевременно и в полном объеме оплачивать счета».

    Но остаются семь процентов, или чуть более ста тысяч, должников. С ними расчетный центр ведет работу по взысканию дебиторской задолженности, применяя все предусмотренные законом инструменты. Практика показывает, что довольно часто неплатежи — это не следствие финансовых затруднений граждан, а недисциплинированность и безответственное отношение к обязанности оплачивать потребленные ресурсы. Такая безответственность означает недополучение средств ресурсоснабжающими организациями, сокращение их инвестиционных программ по ремонту и обновлению оборудования, ограничение доступа потребителей к ресурсам.

    «Мы делаем всё необходимое, чтобы обеспечить надежность, скорость и прозрачность денежных потоков, связанных с оплатой коммунальных услуг, — комментирует Ольга Роганова. — Но в одиночку расчетный центр не сможет быстро изменить ситуацию. Мы приглашаем в союзники сотрудников государственных и муниципальных учреждений и организаций и предлагаем провести акцию, стимулирующую соблюдение дисциплины платежей «Начни с себя!» Победителями станут те, кто сумеет добиться 100 % оплаты коммунальных услуг. Самых ответственных и дисциплинированных МосОблЕИРЦ обязательно отметит».

    Своевременная и полная оплата коммунальных услуг — это не только личное дело плательщика, но и важное условие эффективности и порядка работы всей коммунальной сферы.



    Смотрите также